Каждый из нас - беспонтовый пирожок
Итак, попытаюсь описать события пятницы. Хотя всё было пережито тогда, а сейчас осталось какое-то опустошение. Поэтому рассказ получится безэмоциональным. Несколько раз во время всех этих событий мне казалось, что Беслан близок. В первые десять минут я реально решила, что это Иной натравил на нас сие удовольствие. Но, конечно, глупость. Хотя, если бы он узнал, конечно, не преминул бы примазаться. Или, по крайней мере, получить удовлетворение. Не дождетесь.

Итак, пятница, часов 11, день был уже закрыт, мы неторопливо занимались своими делами. Но утренний чай еще не был выпит, так что, наверное, было 10.45. КАЕ позвонили из оперзала и сказали таинственную фразу: "У нас маски-шоу", после чего положили трубку. Мы еще пребывали в уверенности, что это шутка, но два сервера на всякий случай погасили. Еще минут десять ничего не происходило. За это время я успела сообщить ДФ о надвигающейся напасти и выключить аську. И вот на мониторе (у нас кодовая дверь с камерой) увидели выходящего из лифта человека в камуфляже. Он позвонил к нам и, войдя, спросил: "Банк?" Теоретически у нас была возможность ответить "Нет", но никто не рискнул. Человек был без маски. Но довольно угрожающ. Нам было сказано покинуть помещение и спуститься в оперзал. КАЕ начал качать права и требовать указаний Председателя Правления. На что ему предложили сходить к ПП вместе. Мы попросили показать документы, было предъявлено удостоверение с надписью "Что-то там МВД России". Мне, в общем-то, эта надпись ни о чем не сказала, но наши мужики послушно потянулись в оперзал. Комнату закрыли, но ключи остались у нас.

В оперзале на первом этаже уже собрались все. Включая клиентов, оказавшихся не в то время не в том месте. Клиенты выглядели напуганными. Их выпускали по предъявлении договора и паспорта. У одной тетеньки паспорта не оказалось, ее выпустили с большим трудом и крупной истерикой. Начальница оперзала, отвечающая за работу с клиентами тоже почти билась в истерике, но сдерживалась.

Мы сидели в уголочке на кожаном диване, призрак Беслана отчетливо реял в воздухе. Было отчетливое ощущение, что вот сейчас под потолком нашего уютного оперзала, оформленного под малахит, начнут подвешивать растяжки с бомбами. В Беслане тоже первые полчаса народ думал, что это милицейские учения. Рук за спину никому не заламывали, но вели себя, конечно, хамски. Хуже всего было то, что еще два часа ничего не происходило. Все сидели и ждали, что будет. Тут-то я и вспомнила анекдот про пожарников. Пить давали, в туалет выпускали под сопровождением. В Беслане в первый день тоже давали пить, так что утешение было слабым. Когда на середину оперзала вышел бугай в камуфляже и громко спросил "Баукина! Кто здесь Баукина?" - ситуация до боли стала напоминать фильмы о Второй Мировой, где немцы спрашивали "Коммунисты есть?" Все молчали и думали, сдавать Баукину или подождать пыток. В итоге она все-таки отозвалась. Ее увели. Через 10 минут аналогичным образом увели Седову. Но вторая вскоре вернулась, живая, без синяков, и даже с кружкой чая в руке. Народ приободрился и потянулся за разъяснениями. Седова поведала, что ей озвучили, наконец, цель прихода: "В связи с возбужденным уголовным делом об уходе от налогов, выявленном предыдущей налоговой проверкой (она у нас была в декабре прошлого года, это ж сколько они ждали) на территории банка производится обыск". В общем, они последовательно обыскивали все столы подряд в присутствии владельцев. Потом отпускали с миром. Стало легче, лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас.

Но нас все не вызывали и не вызывали. Приободренный организм требовал чая и еды. В час мы с ценнобумажкинскими девушками попробовали рыпнуться напоминало бунт мышей, включили обаяние и потребовали обеда. Лично у меня с собой не было ни денег, ни карточки, ни пропуска, и была я в туфлях. Нас выпустили из оперзала, проводили до комнаты и дали возможность одеться и взять кошельки. После чего выпроводили на улицу. О! После трехчасового нервного напряжения было желание упасть на землю и целовать асфальт. Мы разделились, народ пошел в минфиновскую столовую, мне же до такой степени не хотелось никого видеть, что я в одиночестве пошла в Макдональдс. Специально, чтобы потянуть время - из всех точек общепита, где мы бываем на обедах, он самый дальний. С удовольствием отстояла в очереди, с удовольствием сидела и поглощала картошки, булочки, пирожки, чаи, все, что угодно, только бы не возвращаться обратно. Ирреальность ситуации завораживала. Только что мы были почти заключенными, а теперь спокойно обедаем в Маке. А самое иррациональное - что через 15 минут нужно вернуться обратно. Как если бы заложников Беслана отпустили на часок домой покушать. Я реально думала о том, чтобы не возвращаться на работу. Может, после обыска прямым ходом в Бутырку повезут.

Но все-таки вернулась. И оказалось, что самое интересное прошло мимо. А именно - в нашей комнате обыск произвели как раз в обед, без моего присутствия. Сволочи. Потом уже ради интереса я посмотрела, чего же криминального можно накопать в моей тумбочке. Нашла начатую упаковку противозачаточных свечек и отксеренную брошюру "Изготовление самогона в домашних условиях". Ее мне подарил Руслан Алексеевич на чьем-то дне рождения. В принципе, сажать меня вроде не за что. За самогоноварение статью уже отменили. Так что уже где-то в три я вернулась в сеть. Всего делов-то оказалось на четыре часа. Правда, еще в холодильнике они открыли мою баночку ну такой контейнер пластмассовый из ИКЕИ с тортом, хорошо хоть не надкусили. Видимо, надеялись отыскать там секретные документы, замурованные в масляный крем.

Но в оперзале они паслись до девяти вечера. Велели открыть огромный сейф, долго искали ключи, секретный шифр и т.п. К вечеру его удалось открыть, он оказался пустым. Я вспомнила папика, который тоже описывал визит к нему налоговой полиции. У него ключ от большого сейфа хранился в маленьком сейфе. Пока он его доставал, ему прожгли взглядом затылок. Когда же он открыл большой сейф, в нем оказался мешок сахара, спрятанный от мышей. В нашем оперзале даже мешка сахара не оказалось. Они сами вечно к нам ходят занимать. Ближе к вечеру пора было уже включать сервера, но они-то были внизу, около оперзала. Мужики было пошли туда, но были перехвачены по дороге. Хотели заслать меня, но пожалели. Если бы меня поймали, мало бы не показалось. Берегут. Приятно. Но сервера так до понедельника и не работали. Может и к лучшему. Была вероятность, что ОНИ наведаются еще и в субботу, чтобы никто под ногами не мешался.

В общем, все прошло без крови и переломов, как бы не жаждала этого ДФ. Но, уверяю, адреналина мне хватило и без крови. А вообще-то довольно бестолково они себя вели. Вернее, мы, наверное, просто не были в курсе, что они искали. Явно это что-то было не в электронном виде, потому что все время захвата операционистки спокойно сидели в инете, да и компьютеры ИХ не сильно интересовали. Наверное, искали бумажки. Но явно не пособия по самогоноварению.

В итоге весь понедельник, то бишь сегодня, народ занимался чем? Угу, все уничтожали компромат. Раз в 15 минут кто-нибудь звонил и говорил - у нас сломался шредер. Или забился. У нас, кстати, тоже забился. Мы нашли много интересных бумажек. Включая совсем уж откровенные, но некоторые и вполне невинные служебные записки подготовленному слушателю могли бы о многом сказать. Типа "В связи с изменением системы налогового учета прошу предоставить мне возможность работы с архивным оперднем". Попутно обнаружилось еще много забавного. Типа одной служебной записки из валютного отдела, начинавшейся словами "Милый Саша!". И кончавшейся подписью "С любовью, Заира". Вот такие вот у нас служебные записки. Я же удовлетворилась всего лишь устранением из инструкции по работе с программой "Обменный пункт" раздела "Работа с черной кассой". Я оказалась самой законопослушной во всем нашем управлении. Свечки на всякий случай забрала домой, а самогонную брошюру оставила, пусть лежит.

Похоже, наш банчок доживает последние дни. Остатки зарплаты с пластика мы все уже на всякий случай сняли. А меня как раз пару недель назад опять звали в тот же банк, что и в конце августа, правда, на другую должность, не на ретейл. Но мне честно будет грустно, если банчок лопнет. Он был уютным. И любимым. Но надо же что-то менять в жизни.



P.S. В субботу утром звонил Объект. Предлагал свою помощь в разборках с Иным. С одной стороны, приятно. С другой стороны - первые записи про Иного я выложила в четверг, а Объект проснулся только в субботу. Значит, меня он не читает. Показательно. И хватит уже о нем думать.







Current music: Ночные Снайперы - Время года зима