Сказали пять дней никакого фитнеса, а то из зубной дырки кровь пойдет. Пришлось отменить Алесю Петровну и задуматься, куда бы это прогуляться километров так на пять от дома. И чтобы там были толерантны к людям с внешностью добродушных алкоголиков. Пошла в итоге в Третьяковку. До нее 40 минут пешком, значит, там ближе пяти километров. Но остальное я уже по залам находила.
Почитала перед выходом про аудиогид, помню, как мы с ежиком где-то лоханулись с ним, в Русском музее в Питере, кажется. Когда взяли с собой паспорта, а там нужен был в залог любой документ, кроме паспорта. Поэтому я взяла с собой паспорт, загранпаспорт, СНИЛС, пропуск на работу и права еще хотела взять, но они просроченные. В итоге оказалось, что сейчас там аудиогиды раздают безо всяких залогов, только заплати четыреста рублей и хоть обслушайся. И наушники к ним еще выдают с двумя ушами, а не с одним, как раньше. Кто-то им сказал, что у людей два уха все-таки.
Проходила я там два с половиной часа, обошла 25 залов из 62, на Врубеле почувствовала, что мой внутренний огонь затухает и пора закругляться. Врубель, кстати, вообще не затрагивает во мне никаких струн. А вот Перов очень грустный, я сидела посередине зала на банкетке, слушала про картину "Проводы покойника" и чуть не рыдала. Правее висит "Тройка", но она все-таки не настолько печальная, хотя тоже оптимизмом не сочится. "Тройку" недалеко от моего дома рисовали, поэтому она мне была хорошо знакома. И там у мальчика в центре переднего зуба нет, прямо как у меня.
Еще отозвалась где-то в глубинах картина Максимова "Все в прошлом". Я до этого про художника Максимова вообще не слышала. Достала сейчас из закромов детскую книжку "О чем расскажут старые картины", ежику еще в начальной школе покупалась, там тоже про Максимова статьи нет.
Надо еще сходить, у меня сорок залов осталось не обсмотренных. Очень умиротворяющее времяпровождение. Почти как йога.


Василий Максимов "Всё в прошлом", 1889 год