Иногда я хожу на выборы. Обычно там сидят пять человек, выдающих бланки и пара старушек-наблюдательниц. Между всеми присутствующими летают грустные осенние мухи. Один раз в процессе выбора ежик тоже заснул на скамейке и упал.
Вчера мы с ежиком уже совсем было возвращались с дачи домой, но решили по пути зарулить и выбрать. Минут 15 у нас оставалось. Невероятное зрелище – выборный пункт за 15 минут до закрытия. Там толпилось человек 50 штатских, штук 10 милиционеров и еще пяток гаишников у входа. И это в нашей Купавне, где пять гаишников – это годовой комплект, считая уволенных и обвиненных в коррупции. А пятьдесят человек – это практически весь электорат.
Я грешным делом подумала, что наш выборный пункт заминирован, и все близживущие явились поглазеть, но паники не наблюдалось. Вся эта толпа смирно стояла по углам и чего-то ждала. Вероятно, они ждали закрытия избирательного участка, чтобы: а) первая половина успела вбросить бюллетени, б) вторая половина успела бы поймать первую и поднять крик. Было страшновато.
Мы быстренько забрали наши две бумажки, быстренько поставили крестики, всунули бумажки в ящик, утрамбовали коленом (похоже, тестовый вброс бюллетеней к тому моменту уже был произведен, потому что изнутри урны наши бумажки что-то явно выталкивало наружу), огляделись в поисках плюшек с корицей или что еще там обычно дают на избирательных пунктах. Плюшки съели гаишники, плюшек не было. Ушли ни с чем. Теперь будем ждать, кто победит. Может, тот, кто победит, заделает нам наконец дырку перед домом. Раньше в нее с головой проваливались только собаки, но теперь, по слухам, у одной старушки пропала коза.