Каждый из нас - беспонтовый пирожок
Сдавшему в РДКБ кровь (тромбоциты) для больных лейкозом детей вручу дневниковскую маечку с собачкой.





В продолжение к недавней теме про доноров костного мозга. Открываю на днях МК и вижу заметочку меленьким шрифтом:



ДОНОРЫ БРОСИЛИ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ

Пациенты Российской клинической больницы — на грани смерти




Пациентам Российской детской клинической больницы (РДКБ) катастрофически не хватает доноров крови. Сейчас в регулярных переливаниях тромбоцитов нуждаются одновременно 10 детей, которые либо недавно перенесли, либо ждут операции по трансплантации костного мозга. Из-за проблем с донорами каждый день для них может стать последним. Беда уже чуть не случилась: ночью у пациента по имени Виталик началось кишечное кровотечение, а на всю больницу осталось всего 5 доз донорских тромбоцитов (в день ему нужно 10 доз). Другой пациентке — Жене — нужно 18 доз ежедневно.

После операции по трансплантации костного мозга наступает период (минимум три недели, максимум несколько месяцев), когда донорские клетки приживаются и новый костный мозг еще не может вырабатывать кровяные клетки. В это время трансплантат действует не только против больных лейкозных клеток, но и против самого больного. У детей могут начаться внутренние кровотечения, и им необходимо делать регулярные переливания.

Сейчас самые тяжелые пациенты гематологического отделения РДКБ — те самые девочка Женя из Томска и мальчик Виталик из Балашихи. У них лейкоз. Им сделали трансплантацию еще в декабре, но восстановление идет очень медленно, и “переливаться” приходится по три раза в день. Это значит, что ежедневно каждому нужен один человек, готовый сдать для них кровь. Иначе дети начнут “кровить”. Но доноров не хватает, и мама Виталика сама сдает тромбоциты для больного сына раз в две недели, хотя донорам рекомендуется делать это не чаще раза в месяц. Положение мам Жени и Виталика осложняется тем, что по российским законам им не положена оплата больничных по уходу за детьми, которым больше 14 лет... Каждый день “переливается” и двухлетний Артем, которому трансплантация костного мозга только предстоит. Недавно у него родился братик, и теперь исследуют его пуповинную кровь: если она окажется совместимой, ее можно будет пересадить малышу.

— В обычное время нам хватает 6—8 доноров в день, сейчас же нужно не меньше 10, — говорит координатор группы доноров-добровольцев при РДКБ Екатерина Чистякова. — Через несколько дней дети могут оказаться совсем без доноров. Если вы можете сдать кровь, звоните по телефону 961-49-91. Вашего звонка ждут.



"Московский Комсомолец" от 16.02.2006






Как-то в последнее время эта тема все время попадается мне на глаза. И после дискуссии на иксбите я просто таки сочувствую Екатерине Чистяковой, которая обклеила объявлениями со своими координатами пол-Москвы, но откликается 8 человек в день.

Вот чем можно мотивировать людей сдать кровь, думала я вчера перед сном? Не тех, кто боится, что их разберут на органы, а вменяемых людей, понимающих, что все стерильно и не больно, но нужно потратить два утра своей жизни, два замечательных утра, в которые можно славно поработать или сходить в кино.

На мой взгляд, перспективны всего лишь две группы.



Посмотрев на список своих ПЧ, я подумала, что поставила бы 10 баксов на то, что трое из них смогли бы пожертвовать два своих утра (не буду называть имен, чтобы им не пришлось срочно искать веские отмазки) и еще пять баксов на Jedi, но он спит до обеда обычно.

И я подумала – а может попробовать заинтересовать людей материально? У меня вот лежит маечка с собачкой, ненадеванная, со всеми бирками. Если кто-то вдруг, случайно забредший в этот дневник, захочет пожертвовать два своих утра во благо больных раком детей, я гарантирую ему отличную белую маечку размера М и личное восхваление. Кстати, как дополнительный стимул (но это для самых стремительных, так как осталось три дня до конца зимы) – сдавшим тромбоциты до 28 февраля какая-то не-помню-какая бензиновая компания выдает талон на 20 бесплатных литров бензина. Ну и там еще обед оплачивают, думаю, это все знают. Не знаю уж, какой обед, не ела – но голодному студенту может и впрок пойдет.



Итак, ЦУ тому, кто решился:

Вам понадобится




Комментарии
27.02.2006 в 17:42

"Видишь, как за нами рушатся мосты? Остаётся пыль на словах пустых."
Надо ещё дать ссылку на таблицу с противопоказаниями. Я могу поискать, но не сейчас, чуть попозже.
27.02.2006 в 17:52

Bazinga!
Читала и горько жалела о том, что не москвичка я. И далеко не москвичка.

Дала ссылку на Ваш пост в своем дневнике. Хотя... В прошлый раз ответом было дружное молчание. Впрочем, в прошлый раз речь шла о костном мозге. Может, сейчас... Сейчас ведь не так пугающе!
27.02.2006 в 18:26

"Видишь, как за нами рушатся мосты? Остаётся пыль на словах пустых."
Вот таблица противопоказаний

http://donor.blood.ru/main.php3?page=who&section=
27.02.2006 в 18:54

Bazinga!
Выходит, мне и нельзя кровь сдавать... Не знала.

А вообще, в этом списке себя найдет едва ли не каждый.
27.02.2006 в 18:56

"Видишь, как за нами рушатся мосты? Остаётся пыль на словах пустых."
Эльфоманка, ну, здоровых людей всё же не так мало, как кажется.:) Мне вот тоже нельзя, увы.
27.02.2006 в 21:44

"Лучше никогда, чем поздно"(c)
И мне тоже нельзя

но я дам ссылку

донорская кровь - чистая и здоровая - это великая вещь. Во мне самой течет чуть ли не 800 мл эритроцитной массы какого-то мужчины хотя уж вытекла вся, наверное

а для маленьких детей - святое дело
28.02.2006 в 08:57

Лишь потому, что мне с тобой не надо света
А я вот уже позвонила и договорилась. У меня тоже дочка маленькая... Жаль прям сегодня не могу. На следующей неделе поеду. Да и подружку, глядишь, уломаю.
28.02.2006 в 11:54

Too much love won't kill you
Да, спасибо за инструкции.
28.02.2006 в 16:44

Кстати, необязательно, что книжку при процессе нельзя читать. В (конкретно) РДБК имеется два типа аппаратов для забора тромбоцитов: один - такой, когда иглы в вены в каждой руке, второй - когда только в одной (и процесс забора двухфазный, в первой фазе кровь забирает, во второй - отдаёт обратно без тромбоцитов. Но по времени работы почему-то оба аппарата одинаковы). Но этот двухфазный аппарат стоит в дальней от телевизора стороне ;)

А ещё - в первый день (для анализов) медработники обычно говорят, что на сдачу можно приносить свои диски с фильмами, и если ты пришёл на сдачу первым из записанных - то так и делают.

И насчёт эйфории - правда. Там же за время забора три раза вкалывают некое лекарство, призванное что-то там компенсировать, или не дать крови свёртываться... Вот, "вкус" этого препарата в кровит я чувствовала (так же, как чувствуешь вкус фрукта во рту) ещё около 1,5 суток. Э-такие "смешинки".
28.02.2006 в 16:47

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
horvatiya

три раза вкалывают некое лекарство



по-моему, это просто раствор глюкозы

от него еще такое тепло идет сверху вниз



28.02.2006 в 17:56

Too much love won't kill you
Да, я вот еще чего хотела спросить. Как себя чувствуешь после? Штормит? Нужно ехать домой и отлёживаться или можно бодро пилить на работу?
28.02.2006 в 18:00

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
нет, не штормит

28.02.2006 в 18:25

вечный пионер
а там тоже есть ограничения по весу, как на общую кровь?

или не важно, раз обратно вливают?
01.03.2006 в 00:01

просто я
боюсь меня не возьмут, и по весу и по росту не подхожу.. разве уж в виде ну очень большого исключения :upset:
01.03.2006 в 09:56

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
вот что мне ответила Екатерина Чистякова:



Ограничения по весу есть. Человек весом до 50 кг донором быть не может. Дело в том, что по нормам брать можно не больше 1/12 части общего циркулирующего объема крови. Стандартная доза забора крови - 450 мл. У людей весом больше 50 кг поллитра - это как раз и будет 1/12. У тех, кто весит меньше, надо и брать меньше крови. А это неэффективно - гонять сепаратор, тратить систему и время врача, а в итоге получить меньше тромбоцитов.



Одним словом, докторам так удобнее.





Спасибо большое

А по росту?

Если человек маленький, но толстенький?





----- Original Message -----

To: "Екатерина Чистякова" <[email protected]>

Sent: Wednesday, March 01, 2006 9:57 AM

Subject: RE: Вопрос по донорству



Можно :-)

01.03.2006 в 18:33

вечный пионер
спасибо
02.03.2006 в 10:15

Alles wird gut.
И меня не возьмут, увы...
02.03.2006 в 16:20

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
Эх, черт... Мне еще год нельзя сдавать... :((( Хотя опыт есть.

02.03.2006 в 16:49

Ограничения по весу есть. Человек весом до 50 кг донором быть не может.

Я иногда - может.

Жаль, что от Москвы далеко...
02.03.2006 в 17:47

i drink so i can deal with assholes. that includes me.
Кажется, прохожу... Ну, если сифилиса или спида нет (надеюсь, нет... :)).

Вот в понедельник и поеду :)

Благо, соседняя станция, ехать минут 30 от силы (с учетом наземного транспорта).

Кстати, в понедельник можно прийти сразу, без записи? Это только на второе утро нужно записываться, да?
02.03.2006 в 17:49

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
.greatwhiteshark.



да, на анализ можно приходить без записи

но натощак
02.03.2006 в 17:49

i drink so i can deal with assholes. that includes me.
А, и ще: как там с очередями? Стоит ли приехать пораньше, чтобы не ждать?
02.03.2006 в 17:51

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
.greatwhiteshark.

думаю, как попадаешь

сначала усаживают на аппараты тех, кому полтора часа сидеть

а остальных в порядке живой очереди

народу немного



но если торопишься на работу, то лучше пораньше приехать и быть первой
02.03.2006 в 17:56

i drink so i can deal with assholes. that includes me.
но натощак

Ну, это само собой)
02.03.2006 в 17:59

i drink so i can deal with assholes. that includes me.
Убийца матрешек

логично ;)

но, я так понимаю, когда уже записываешься, приходишь в свое время и ничего не ждешь?

02.03.2006 в 19:32

так надо
Мэгги: "Нужно ехать домой и отлёживаться или можно бодро пилить на работу?"

По настроению. :) Но если на работу, то лучше, на всякий случай, иметь при себе если не валидол, то хотя бы мятную конфетку. То или другое, если закружится голова и затошнит, положите под язык.



horvatiya: " Э-такие "смешинки""

Это естественный адреналин от мотивированной благородством стрессовой ситуации.

:)



Erendira: "Вот таблица противопоказаний"

А я в группу риска вообще всех студентов записал бы. :) Неустойчивая психика, изнурённое физическое состояние.. ну и т.д. :)

Кстати, официальная нижняя граница донации вроде была 20 лет?



Убийца матрешек, не надо, пользуясь студенческой глупостью и стадным инстинктом, призывать детушек кровь сдавать. Для этого есть взрослые. А дети пусть пока постоят в сторонке, вес понабирают. :)
02.03.2006 в 20:17

i drink so i can deal with assholes. that includes me.
Вопрос: (если совсем идиотский, можете кидать помидорами) я так понимаю, кровь саму не берут, а ее просто от этих трамбоцитов фильтруют и обратно вливают?
02.03.2006 в 23:46

... и это пройдёт.
ещё из опросов - чтоб врачей не дергать... после гепатита совсем нельзя?(
03.03.2006 в 07:22

В РДКБ МОЖНО сдавать без московской прописки. Главное - чтобы было гражданство российское.
03.03.2006 в 07:25

Это не лекарство, а глюканат кальция - раствор, помогающий восстанавливать уровень кальция в организме. Он немножко нарушается при сдаче тромбоцитов. Типа витаминчика :)