В последнее время меня, как и
Мэгги, одолевают всякие мысли.
Так бывает (обычно когда влюбляешься) – внезапно вдруг все каким-то образом начинает посылать тебе знаки. В данном случае речь идет не о влюбленности. А знаками можно считать дневники людей. Разных людей. Мальчиков. И девочек.
Примеряешь на себя.
Труднее всего уговорить себя сделать что-то впервые. Перевести деньги, стараясь не замечать, какими глазами смотрит на тебя операционистка, держащая бланк с реквизитами и назначением перевода. Отпроситься с работы, не распространяясь, зачем тебе это надо. Заставить себя проехать полгорода. Второй раз уже проще.
Но внутри все еще сидят червячки. Червячки шепчут: «Вот там человек купил на 30 тысяч лекарства, а вот тот на 200 000. Куда ты лезешь со своими пазлами или пакетом стирального порошка». И получается, что сдать кровь – самое простое. И вовсе в этом нет героизма. А вот, к примеру, пойти к Председателю Правления и убедительно убедить его в своих убеждениях – вот это было бы геройство. Но на это я не способна. Потому что червячки шепчут: «А он тебя спросит – почему у вас вчера опоздание, а? Он тебе скажет – работать нужно, а не благотворительностью заниматься».
На данный момент моего альтруизма хватит всего лишь на 1/30 моей зарплаты в месяц. Вот в воскресенье объявлен сбор стиральных порошков в храме на Малой Грузинской. А я в выходные с дитем, мой порошок туда не попадет. А просто приехать в РДКБ и передать его – тоже как-то странно. Зайду я туда, подойду к любой женщине и скажу – вот вам порошок. Больше всего боишься почувствовать себя идиотом. Эти люди на иксбите, которые отказываются сдавать кровь, мотивируя тем, что их разберут на органы для Чубайса - они ведь тоже всего лишь не хотят оказаться идиотами. Значит, я недалеко от них ушла.
Гордиться, в принципе, нечем.
Зато я в четверг пойду опять тромбоциты сдавать. А там, глядишь, соберусь с духом и не побоюсь принести стирального порошка.
Как пел дельфин – и это тоже война, война с самим собой…
Конечно, мы не можем переводить деньги большими тысячами, как банки, к примеру, но и эта малая часть, да плюс твоя 1/30, да плюс ещё и ещё чья-то - и уже наберётся кому-то на лекарства. Или ещё на что необходимое.
Я вообще поражаюсь героизмом матерей этих отделений, их выдержкой, за которой четко прослеживаются натянутые струны, до предела часто натянутые.