В сегодняшнем МК такие стихи… Я не могу к ним подобрать эпитета.
Вот это вот для мам девочек.
Мария Ватутина.
Всем! Всем! Всем!
Девочка наша стала ходить в бассейн!
- Растрясись, толстожопая, растрясись, - разрешила мать.
И давай ее собирать.
Положила ей полотенчико, приговаривая: «Ничего!
Я тебя еще младенчиком заворачивала в него».
Положила вьетнамки, подстилку и мыло, шапку, купальник свой.
Говорит: «Чтоб совсем не стала дебилкою, не ходи с сырой головой».
И пошла наша девочка да вразвалочку, с сумкой толстою на ремне.
И пришла она в раздевалочку, и сидит себе в тишине.
Вдруг заходят четыре девочки, словно ангелы во плоти.
Наша смотрит во все гляделочки, хочет даже уйти:
- Дал же бог очертания, - думает, - разве снимешь при них белье?!
У меня трусы «до свидания, молодость», и грудь отродясь не стояла, горе мое.
А те всплескивают космами, руками взмахивают, прыгают на одной ноге.
А у девочки нашей весь баул в чесноке.
- Возись потом с тобой, - говорила мать, - принесешь заразу, а то и грипп.
А чеснок отбивает.
Она проветривала по дороге, но дух прилип.
О, как же они прекрасны, нагие, невидящие ее в упор.
Она снимает колготки, не снимая юбки, потом головной убор,
Влезает в купальник по пояс, потом снимает юбку, потом сквозь рукава
Вытягивает лифчик. Поднимает купальник на грудь, снимает кофточку. Какова!
Через час они одеваются, возвратившись из душевой.
Ага! Говорила мама: не ходи с сырой головой.
Вот сидит наша девочка под сушилкой, смотрит, как брызгаясь и блажа,
Эти грации с голубыми жилками, достают средства девичьего вийзажА,
Говорят слова прекрасные: Буржуа, Сен-Лоран, Клема….
Она уходит сразу в свою комнату. Мать приходит сама.
Что, поплавала? что угрюмая? что назавтра задали? что молчишь?
А она, наша девочка, сидит, как мышь.
Смотрит точками, плачет строчками, запятыми молчит.
А потом говорит.
Вот ты мама, мама, где твои штучки женские, ручки бархатные, аромат на висок,
Ножки бритые, ногти крашены, губы в блеске, каблучки цок-цок.
Из-за этого твоего невежества, из-за этого мужества, из-за всей твоей изнутри
И я вот такая неженственная, не отличу Пани Валевску от Красной Зари.
Не умела сказать, наша девочка, что в условиях нелюбви
Человек сам себя не любит, и любить-то бывает нечего – не завезли.
Не возлелеяли, не согрели, не счистили скорлупу до белка, до любви.
Девочка, ты наша девочка, нелюбимая наша девочка, плыви, плыви.
А вот это вот для мам мальчиков.
Мария Ватутина.
Научила его варить пельмени и яйца.
Научила его темноты не бояться, а смерти бояться.
Научила его не открывать неверные двери.
Научила считать прибыли, не потери.
Научила его говорить на одном из наречий.
Научила его расшифровывать взгляд человечий.
Научила его зализывать раны, прикладывать подорожник.
Научила подозревать, что и он — художник.
Научила его стоять на двух ногах и на четыре падать.
Научила его не слезы, а горе прятать.
Научила его стирать пыль с отцовских портретов.
Научила не нарушать запретов.
Научила его не входить, когда над строкой сгораю.
Научила его, кому звонить, когда умираю.
Научила его, что всё проходит, пройдет и это.
Научила отличать мытаря от поэта.
научила его смотри какое облако и какие звезды!
научила его живи медленно пока не возрос ты!
научила его люби истово пока телесный!
а чему научил его ты — отец небесный?
@темы:
все будет как-нибудь
По первому - ну чо, спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Хочешь быть несчастным - будь им! Всегда дети щитают, что родители им чего-то недодали. Кому не купили самокат, плачет, что не купили самокат. Кому купили - плачет, что не купили Бентли. И токо в возрасте родителей дети понимают, что в общем-то родители и так дали, что могли. Хотя... родители могли бы тоже поднапрячься
Про второе - а чо, отец небесный подписывался чему-то научить? Вообще прикольно: люди придумали себе какого-то бога, а потом его же обвиняют в том, что он не делает того, что они щитают он должен делать.
Можно двояко подойти: отец небесный, можно сказать, научил организм расти, дышать, жрать, размножаться, стареть и умирать. Ну, он не то, чтобы научил, он как бы это заложил, а сам ушёл продолжать создавать мир, наивно полагая, что у людей всё само работает и все довольны. Так нет же ж! Нашлись недовольные!
Вторая точка зрения, что-таки отец небесный всё ж ближе к тому, каким мы его представляем. Но ведь совсем необязательно, что он учит детей так, как мы считаем надо учить. Может, он подбрасывал там всякие корни на пути отпрыска, чтобы тот шлёпнулся, расшиб себе лоб и понял, что нужно смотреть под ноги. Чем не урок? Значит, учил? Учил! Так же отец небесный демонстрирует всем результат своей работы - созданный им мир, в котором всякие птицы-животные-растения и всё остальное живёт и взаимодействует по определённым законам. А глядя на результат чужой работы тоже можно многому научиться. Значит, учил? Учил! Токо это почему-то не принято замечать.
А как вот определить - может это вовсе не отец небесный подбросил корень отпрыску под ноги, может, он сам попался. И мир может он создал вовсе не с целью чему-то кого-то научить, ну или мир вапще сам создался. Как вот определить - было ли божественное вмешательство или это всё само? А если само, значит, не учил ни фига.
Ну дык, с тем же успехом можно сказать, что мож пельмени и яйца маманя научила варить сынка не для того, чтобы научить, а чтобы он сам это делал, и ей не приходилось это делать. И там горе прятать она мож научила не для того, чтобы сынку было легче, а чтобы сынок ей мозги не канифолил и это ей было бы легче. К сожалению, а может и к щастью, мы этого никогда уже не узнаем.
З.Ы. Можно или забить и не читать такие стихи - ну нафиг, депресняк какой