14:32

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
В воскресенье второй раз посетили день открытых дверей в ВШЭ на медиакоме (первый был год назад). Аааааааааа! Как же там хорошо. У меня было так же с нашей школой – в начальных классах я сидела в актовом зале на родительских собраниях и внутри рыдала – господи, спасибо, что мы в этой школе, пусть мы здесь доучимся до последнего класса. И в ВШЭ у меня такие же ощущения. Из всех гуманитарных мест я бы согласилась только на такое.
В прошлом году у них проходной балл был 389 за четыре экзамена (три по ЕГЭ и один – творческий внутривузовский). Это примерно 96 нужно набирать по всем четырем позициям. А на платное обучение со скидкой 70% нужно было набрать 345 баллов, т.е. средний 86, что уже гораздо реалистичней. Год обучения сейчас стоит 450 тысяч, со скидкой это 135 тысяч, итого 13500 в месяц. Я сейчас ежику за курсы английского больше плачу. Так что можно пойти на платное в конце концов.

Показывали образцы заданий для письменного творческого испытания, один из вопросов помню (не дословно, но приблизительно):
- Как называется новость, выдуманная с целью вызвать как можно больше обсуждений и откликов для увеличения прибыли от рекламы?
-хайп
-лайк
-фейк
-мейкап

Еще в конкурсе есть задание по обсуждению сетевого ресурса, на примере проекта ТАСС «Сохраним Байкал» там тоже показывали варианты заданий, где нужно было, скажем, соединить стрелочками фамилии четырех великих людей и четыре высказывания о Байкале. При некотором количестве логического мышления можно на все ответить, в общем.

На собеседовании (устная часть творческого конкурса, 15 мин. на человека) будут проверять общую эрудицию. Девочка-второкурсница сказала:
- Сразу берите инициативу в свои руки и заводите разговор о том, что лучше всего знаете. О последних новостях, о любимых сайтах, о своих увлечениях, о том, что вы последнее прочитали или посмотрели. Если не знаете ничего про театр, не упоминайте о театре. Я, например, за 15 минут просто не дала им шанса задать мне какой-нибудь провокационный вопрос.

Когда мы возвращались домой, ежик был уверен, что он смог бы ответить на вопрос про лайки. А потом спросил:
- А кто такие Скрипали?
Думаю, про Скрипалей на собеседовании ей лучше не упоминать…

P.S. Мы сходим еще в апреле на дни открытых дверей в Плехановский и Финансовый университет при Правительстве РФ (вообще не знаю, что это, но проходной балл на бюджет там 87).

P.P.S. В Плешке средний проходной балл 95, почти как в ВШЭ. Но там наверняка не так мило...

Комментарии
19.03.2019 в 14:45

А что за скидка?в 70 процентов)она что дается всем?
Я бы смотрела не только на проходной балл,но и на количество желающих на место, бывает и выше 200))
19.03.2019 в 14:51

и сколько бюджетных мест, сколько людей проходят по квоте
19.03.2019 в 15:06

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
всего берут 150 человек
из них бюджетных мест 40
из этих сорока порядка 10 человек (это по опыту прошлых лет говорили) - олимпиадники, которые зачисляются автоматом
19.03.2019 в 15:07

вечный пионер
а как же академия контрразведки?!
про медиаком я читала во внутренней прессе, что они набрали в прошлом году дикую тучу студентов-платников, чуть ли не в 3 раза больше бюджетных мест, и их теперь тупо негде учить - аудитории переполнены, техсредств не хватает, вменяемых научруков разбирают еще до того, как открывается запись к ним.
но мне было лень писать, нашла тебе эту ссылку thevyshka.ru/21292-fcmd-overpopulated-2/
я конечно вас не отговариваю. стране безусловно нужны + 4500 медиамеденджеров в год. просто доп сторона этой реальности.
19.03.2019 в 15:17

Убийца матрешек, Олимпиадники не зачисляются автоматом, им надо все равно сдавать ЕГЭ не меньше 75, подтверждая свои баллы.Или что-то изменилось?
Про бюджетные места-проверьте кто прошел в прошлом году, есть статистика.10 по 100 баллов, 10 по квоте, остальные блатные и чеченские фамилии:))) это я так смотрела статистику по МГУ))сразу было понятно, что бюджет не светит)
19.03.2019 в 15:18

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
тут же принцип подсчета не такой, что сначала устанавливают проходной балл 85, потом 500 платников получают 85 баллов, и потом между этими пятистами начинается рубилово

они же делают так - после сдачи творческого конкурса выстраивают рейтинг и проводят черту после 70-го человека в рейтинге (это уже с учетом олимпиадников) - он набрал, допустим, 393 балла
это называется зеленая волна
всем, кто в нее попал, гарантируют бесплатное обучение
даже если захотят остаться больше сорока человек, то ВШЭ гарантирует, что все, кто попал в зеленую волну, будут учиться бесплатно (для позиций после сороковой юридически это оформляется как договор на платное обучение со 100%-ой скидкой на весь период обучения, скидка за счет самой ВШЭ)

потом начинают обзванивать всех сверху вниз и спрашивать, кто в итоге решил идти к ним (потому что одни и те же люди подаются в МГУ, МГИМО, РГГУ, Мориса Терезу, Патриса Лумумбу и т.п., а ВУЗы сейчас вывешивают списки абитуриентов на сайтах, так что можно прямо скачать перечни со всех ВУЗов и увидеть, что там одни и те же фамилии)
до 1 августа нужно принять решение, куда ты идешь (если проходишь по баллам в несколько ВУЗов)
а потом идет вторая волна зачисления, где опять же сверху вниз по рейтингу набираются люди до полного заполнения (150 человек)

и уже потом на сайте вывешивают - в этом году проходной балл на бюджет был такой-то (это будет балл нижней отсечки - последнего из бюджетников)

в общем, основная задача - набрать как можно больше баллов, а дальше уже все дело случая
можно быть в первоначальном рейтинге 60-ым, а двадцать человек выберут МГИМО
как фишка ляжет

советую - сдавайте ГТО, тут каждые два-три балла на вес золота :lol:
19.03.2019 в 15:21

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
Dolce Vita, там есть пара Олимпиад, которые не нужно подтверждать ЕГЭ, на факультете журналистики есть олимпиада по журналистике, там победители сразу считаются прошедшими конкурс, т.к. ЕГЭ по журналистике не существует

мы просто на олимпиады не рассчитывали, так что прямо всех нюансов я не знаю
у ШАИ дочка была победителем олимпиады по французскому, которая гарантирует стопроцентное поступление, но это было в десятом классе, а она действовала только на текущий год
в этом году они тоже участвовали, но не выиграли, вроде
на языковых олимпиадах, говорят, приезжают билингвы и все выигрывают, и им это нужно не для ВУЗов, а потому что за выигрыш деньги платят
19.03.2019 в 15:23

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
valaby, стране безусловно нужны + 4500 медиамеденджеров в год

у них в этом году первый выпуск только будет
и этой специальности нет больше ни в одном из ВУЗов
и если даже их в год выпустят не 150, как оговорено на сайте, а 500, то, по-моему, это даже для Москвы капля в море
там практически из всех студентов, что приходили на день открытых дверей, что в прошлом году, что в этом, половина работают почти с первого курса, а с третьего так вообще все
19.03.2019 в 15:35

Убийца матрешек, Мы призеры региона по испанскому в 10 классе, плюс 6 или 8 баллов к ЕГЭ при поступлении в Ин яз,баллы подняли в заключительный не хватило 3 балла:))
Участвуют дети носителей языка, папа или мама.Некая несправедливость есть, китайский выиграли одни китайцы в прошлом году)))
19.03.2019 в 15:36

Журналистика-там свой конкурс и очень сложный(
19.03.2019 в 15:39

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
про журналистику сказали:
- На собеседовании на вопрос "Зачем вы идете в журналистику?" не стоит отвечать "Чтобы пить шампанское на светских раутах и тусоваться со знаменитостями...". А то бывали прецеденты... :lol:
19.03.2019 в 15:40

вечный пионер
Убийца матрешек, медиасфера в кризисе который год. И - несмотря на отсутствие "профильных" выпускников - она отлично освоена. Философами, филологами и прочими людьми с более традиционным образованием.
Но может я правда зря брюзжу и нас ждёт прорыв?
Я в прошлом году общалась с 3курсниками, очень хорошими и шустрыми, не могу их ни в чем упрекнуть, но мне, как человеку, немного работавшему в их профессиональном поле, показалось, что они достойны более глубокого и систематического образования
19.03.2019 в 15:43

вечный пионер
Да, за ГТО дают баллы ведь тоже!
Всем отжаться 10 раз!
19.03.2019 в 15:47

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
valaby, ну просто с ежиковым набором ЕГЭ путь только в филологи и библиотечное дело
пусть уж лучше медиаком, хоть какая-то прикладная вещь, а потом можно будет идти работать в библиотеку, чтобы делать им офигительные медиа-проекты

а ГТО ежик, кстати, отказался сдавать

>>они достойны более глубокого и систематического образования
я Бауманку закончила, кладезь глубокого образования, что мне понадобилось из него в реальной жизни? ничего.

образование - большая лотерея
где-то читала текст про мужа и жену, которые в институте познакомились, она изучала латынь и древнегреческий, а он экономику, что ли
в итоге сейчас она зарабатывает кучу денег в частном лицее, а он занимается фигней какой-то
хороший такой текст был, жизненный
19.03.2019 в 16:00

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
valaby, почитала ссылку, не скажу, что прямо ужас-ужас, так, легкое брюзжание
побрюзживание
19.03.2019 в 16:15

вечный пионер
Ну я согласна, конечно, что жизнь покажет
Библиотекарь тоже неплохо. Жилье в центре есть, в конце концов, можно и поискать себя, пореализовываться
Но! Для личности лучше, когда есть какая-то база, кроме понтов
Ты, с твоим фундаментальным образованием, в конце концов, что-то умеешь делать объективно ценное руками. Базы и пр.
Студент медиакома гордится тем, что может уболтать кого угодно на родном языке. И он реально может. Но это точно тот навык, за которым нужно в вуз на 4 года? Они это уже на вступительном конкурсе могут.
19.03.2019 в 16:18

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
ежик хочет в темном уголке тихонечко писать сценарии
это, кстати, одно из направлений на медиакоме

а я бы хотела лично, чтобы она сдавала профильную математику и информатику и шла куда-нибудь в IT
но кто же слушает родителей :lol:
19.03.2019 в 16:34

вечный пионер
Убийца матрешек, сценарии - это хорошо. Это навык. Это требует спецзнаний. Надеюсь, ее научат
Хотя жаль, что про контрразведку все осталось на уровне шуток. Мне, как читателю твоего блога, конечно, жаль
19.03.2019 в 16:46

генератор грамандеров (с)
Убийца матрешек, а ГТО ежик, кстати, отказался сдавать
Ужасно прозвучит, но запинай. Логикой или еще как, но гребанное ГТО сохранит и Ежику и тебе море нервных клеток, а мб и годы приличной жизни.
Сейчас ей лень, но сейчас еще можно поднять задницу и сделать. А в мае станет вообще не до того и будет уже поздно, потому что там еще сколько-то времени должно пройти между сдачей и получением оного приза.
В конце июля/августе, когда идет зачисление об отсутствии ГТО адски жалеть начинают все.
19.03.2019 в 16:49

генератор грамандеров (с)
ежик хочет в темном уголке тихонечко писать сценарии
это, кстати, одно из направлений на медиакоме


От знакомых про сценаристов на тв направлении знаю, что там все ок. Немного нервно, но весело, и платят тоже стабильно. Правда, в основном народ в ИПах ходит.
20.03.2019 в 08:18

Очень познавательный пост, хороший материал для размышления... :duma2:
20.03.2019 в 09:39

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
Dolce Vita, А что за скидка в 70 процентов?

забыла ответить - это в зависимости от того, сколько тебе баллов не хватило до бюджета, предоставляют скидку 70, 50 или 25 процентов
я так понимаю, в им интересно набрать побольше умненьких, а не просто тех, у кого много денег

чтобы получить скидку 70%, нужно набрать за 4 экзамена 345 баллов, что все-таки гораздо проще, чем набрать 389 для бюджета


20.03.2019 в 09:46

Убийца матрешек, Это наверное только в Вышке так,в других все фиксированно .Спасибо за информацию:)
20.03.2019 в 09:48

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
valaby, жаль, что про контрразведку все осталось на уровне шуток

там же будешь невыездным всю жизнь, отпустят разве что солсберийский собор посмотреть при случае :lol:
20.03.2019 в 10:16

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
вот хорошая ссылка еще про собеседование - mel.fm/lichny_opyt/926845-exams_juravleva
это, правда, на журналистику, но, говорят, они практически одинаковые с медиакомом
20.03.2019 в 15:29

вечный пионер
Убийца матрешек, кстати, про скидку. Кажется, ее нужно подтверждать каждую сессию
20.03.2019 в 15:52

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
нет, по результатам года
дополнительный стимул не прогуливать лекции