Каждый из нас - беспонтовый пирожок
Едут и смеются, и пряники жуют...
В Тулу мы поехали на электричке, которая три часа идет, а обратно она уже не шла, где-то там заблудилась в тульских болотах, поэтому мы поехали на маршрутке, которая тоже должна три часа идти. Но перед нами где-то была авария и мы встали в пробку. Рядом с нами сидел дяденька, которому нужно было на автовокзале в Москве пересаживаться на другой автобус в Бобруйск, он очень переживал, что не успеет на пересадку.
А мы когда усаживались, слышали, как кто-то около входной двери говорил: "Видишь там педалька? Её нужно нажимать". Я еще ежику шепнула - надеюсь, это не водителя инструктируют. Видишь, это педалька, это руль. На красный останавливаешься. Не ссы, доедешь.
И вот мы стоим в пробке, бобруйскому дяденьке попеременно названивают дочка и жена и весь зад автобуса слышит их разговоры: "Пусик, ну ты далеко еще? Ну как это ты не знаешь? А шофер что говорит? Как это ничего? Ну ты бы сходил спросил у него..." Я предположила, что шофер вполне мог забыть нажимать педальку, которую ему вначале показали. Вот мы и стояли как дураки. Но виды по сторонам красивые, желтые поля, зеленые поля.
***
В Ясной Поляне видели могилу Толстого и я сразу вспомнила слова бабулечки в Святогорском монастыре: "Не так я себе могилу Пушкина представляла". Как бы вы себе не представляли могилу Толстого, на самом деле она вообще окажется не такой. По сравнению с ней могила Пушкина канонична донельзя.
Купили магнитики с Толстым, я - с трехмерным ЛьвомНиколаичем на лавочке, а ежик - с пижонистым ЛьвомНиколаичем в штанишках с голыми щиколотками и сиреневых ботинках. Толстовок там почему-то не продавали.
***
Впервые я жила не в гостинице, а в съемной квартире недалеко от Кремля, заказанной ежиком через интернет. Неплохо получилось, никто не убежал с нашим депозитом в тульские дали и не пришел ночью с целью всех передушить.
***
Песню про татар я в одном из предыдущих постов упоминала в связи с тем, что мы когда по кремлевской стене гуляли, нашли там в музейном описании строки: "Приближалось татарское войско, пение их было похоже на утробный рев коровы и вой собаки..." Я сразу почувствовала родственную душу, им, наверное, дома жены тоже постоянно говорили: "Ринатик, не пой, пожалуйста". Только во время военного похода и можно было оторваться на всю катушку.
***
Прощаясь с ежиком в метро, говорю:
- Здорово вышло, надо будет как-нибудь повторить.
- Никогда больше, - твердо говорит ежик. Потом добавляет: - По крайней мере, в течение ближайшего месяца.
