Каждый из нас - беспонтовый пирожок
Сходили вчера на "Пророк". Очень достойное кино. Не удивлюсь, если его в следующем году от нашей страны на Оскар выдвинут в категории "лучший фильм на иностранном языке". На волне популярности Юры Борисова нужно ковать железо, пока горячо.
Некоторые массово-музыкальные сцены мне напомнили "Стиляг". Посмотрела даже, нет, режиссер не Тодоровский.
В негативных рецензиях авторы сетуют, что фильм рассчитан на школяров-недотеп, ну да, наверное, именно для такой целевой аудитории он и снимался, кто у нас в кинотеатрах кассу делает-то. Но как раз больше всего и импонирует, что Пушкин вышел не закостеневшим поэтом-мемом, который мог бы только цитатами из собственных произведений разговаривать и понравился бы людям предпенсионного возраста, а нормальным живым молодым человеком. И Бенкендорф хорош, и Николай Первый, что опять-таки должно вызывать раздражение у тех, кто из школьного курса помнит их как сатрапов. Ежик после фильма сказал: "Представляю, сколько фанфиков сейчас настрочат про Пушкина и Пущина", а мне кажется, бОльшая химия проскакивает между Пушкиным и Бенкендорфом.
Вообще, с первых кадров пошли аллюзии на Гарри Поттера: и залы Царкосельского лицея - Хогвартса, и белобрысый Малфой, с которым Пушкин дерется на шпагах, и рыжий Пущин. Гермионы только не хватает и Хагрида. Северус Снегг и Златопуст Локонс присутствуют (Локонс, правда, чуть попозже по сюжету появится). Для интеллектуалов простор для брюзжания, но все составляющие крепкого развлекательного кино присутствуют.
В википедии пишут: "По данным книжной сети «Читай-город» после выхода фильма произошёл всплеск интереса к биографии поэта, увеличив продажи в 5 раз. Крупнейшие российские издательства также отметили рост продаж художественных произведений Пушкина". Вот и славно.
У меня в Избранном месяц назад была рецензия на этот фильм, сейчас перечитала её, да, у меня такие же ощущения. Фильм живой и сделан с большой любовью к Пушкину. Рекомендую, в общем.
Некоторые массово-музыкальные сцены мне напомнили "Стиляг". Посмотрела даже, нет, режиссер не Тодоровский.
В негативных рецензиях авторы сетуют, что фильм рассчитан на школяров-недотеп, ну да, наверное, именно для такой целевой аудитории он и снимался, кто у нас в кинотеатрах кассу делает-то. Но как раз больше всего и импонирует, что Пушкин вышел не закостеневшим поэтом-мемом, который мог бы только цитатами из собственных произведений разговаривать и понравился бы людям предпенсионного возраста, а нормальным живым молодым человеком. И Бенкендорф хорош, и Николай Первый, что опять-таки должно вызывать раздражение у тех, кто из школьного курса помнит их как сатрапов. Ежик после фильма сказал: "Представляю, сколько фанфиков сейчас настрочат про Пушкина и Пущина", а мне кажется, бОльшая химия проскакивает между Пушкиным и Бенкендорфом.
Вообще, с первых кадров пошли аллюзии на Гарри Поттера: и залы Царкосельского лицея - Хогвартса, и белобрысый Малфой, с которым Пушкин дерется на шпагах, и рыжий Пущин. Гермионы только не хватает и Хагрида. Северус Снегг и Златопуст Локонс присутствуют (Локонс, правда, чуть попозже по сюжету появится). Для интеллектуалов простор для брюзжания, но все составляющие крепкого развлекательного кино присутствуют.
В википедии пишут: "По данным книжной сети «Читай-город» после выхода фильма произошёл всплеск интереса к биографии поэта, увеличив продажи в 5 раз. Крупнейшие российские издательства также отметили рост продаж художественных произведений Пушкина". Вот и славно.
У меня в Избранном месяц назад была рецензия на этот фильм, сейчас перечитала её, да, у меня такие же ощущения. Фильм живой и сделан с большой любовью к Пушкину. Рекомендую, в общем.
четверг, 13 февраля 2025 в 23:51
Пишет Sinica:Сразу полезла проверять две вещи: что ответил Пушкин Николаю на вопрос, где бы он был 14 декабря, будь он в Петербурге; и пытался ли император предотвратить дуэль с Дантесом.URL записи
Всë было не так, как в фильме, так что на этот счет я успокоилась.
Фильм тем не менее хорош )
Это мюзикл по сути своей — по манере повествования, и не только когда поют. Диалоги тут несколько провисают (как в мюзикле и положено), зато музыкальные сцены есть роскошные.
Болдинская осень!
Игра в пинг-понг с императором!
Противостояние с Бенкендорфом!
У меня мурашки бежали, и ради этих сцен хочется посмотреть ещё раз.
Сквозной линией тут проходит тема кукол в уличном райке — жизнеописание Пушкина в стиле Петрушки, народное изложение.
Вот и сам фильм примерно так же: это цепочка легенд и анекдотов о Пушкине (и мимолетный Державин в Лицее, и саранча в южной ссылке, и заяц, спасший Пушкина от декабрьского восстания, и прочее, прочее).
Всë это собирается в образ и закручивается в воронку единого действия благодаря одному человеку: Юре Борисову.
Не могу сказать, какого именно Пушкина он играет. Рок-звезду, певца свободы, влюблëнного в смешливую Натали...
Но он живой и настоящий )
Линия с Натали, Дантесом, дуэлью — вызвала вопросы. Первая часть этой истории мне понравилась больше.
И всë же она рассказана с драйвом, любовью — и новым киноязыком.